Памятка для клиентов

Памятка для клиентов

Разберем основные моменты, которые стоит учесть в процессе сотрудничества.

 

 

 

 

Перед началом сотрудничества

Рекомендуем:

  • Уточнить все волнующие вас вопросы по предстоящим работам. Мы ведем работы ответственно, поэтому, не стесняйтесь спросить то, что вас волнует. Т.к. SEO — изначально не очень прозрачная услуга (особенно, если с ней не сталкивались). Мы это понимаем, но в нашем случае, мы готовы разложить по полочкам все, что нам предстоит пройти в процессе развития вашего сайта. Это позволит не поднимать многие вопросы уже впоследствии.
  • Внимательно проверить список предлагаемых запросов. Зачастую, при более детальной проверке, оказывается, что некоторые фразы для вас не до конца целевые.
  • Подготовить доступы к сайту. Не всегда их легко получить быстро, но нам для работы они понадобятся в первый же день. Если, например, сайт ведет ваш технический специалист, то запросите у него их заранее. Рекомендуемый перечень доступов: Хостинг, FTP, админка. Минимальный: админка (зависит от системы управления, если она позволяет редактировать системные файлы). В ином случае, ряд работ придется выполнять — передавая некоторые файлы вашим администраторам.
  • Подготовить и прислать нам, как минимум, скан подписанного договора. Мы оперативно сделаем обратную процедуру, и отправим сканы вам. Сообщить почту, куда необходимо отправлять бухгалтерию.
  • Полезно осознавать, что на текущий момент SEO — это не только тексты и ссылки, но и полноценное развитие сайта. Мы проводим ряд комплексных аудитов, и, если есть вопросы к Заказчику, мы создаем для вас файл, и актуализируем вопросы по нему по мере появления новых, или разбора старых. Часто по результатам коммерческого аудита обнаруживается ряд желаемых доработок, которые без вашего участия не получится внедрить. Пример: предоставить отзывы, увеличить ассортимент товаров (если это возможно), номер телефона (495) для Москвы, или местный для других регионов, для мультирегиональных сайтов номер 8-(800). Описать процесс предоставления услуг, основные преимущества компании, УТП, прайс-листы. Также могут пригодится данные о: сертификатах, скидках, порядке доставки и оплаты, гарантиях.
  • В любой тариф по SEO мы включаем часы работы программиста. Количество часов зависит от тарифа и итогового бюджета, а также от отдельных договоренностей. Обычно этого хватает, чтобы закрывать основные технические детали и реализовать первичный технический аудит сайта. Часы не переносятся на следующий месяц, и сгорают, в случае, если они не потребовались. В случае положительного сотрудничества, мы применяем схему: в нужный момент (месяц) внедрение большого объема правок, за счет последующих нескольких месяцев выделенных под SEO часов программиста. По тому же принципу включены часы: контент-менеджера, дизайнера. Если по проекту требуется большой объем работ с контентом (постоянная корректировка товарных позиций, изображений и другого), или постоянное участие программиста, мы рекомендуем еще перед началом работ оговорить тарифы по технической поддержке сайта. Это пакеты времени специалистов, которые можно расходовать по своему усмотрению.
  • В выходные дни мы рекомендуем связываться с вашим персональным менеджером посредством почты или мессенджеров. Да, мы ведем ряд работ и в выходные дни, но связь по телефону рекомендуется только по срочным вопросам. Также, если реакция нужна более оперативная, то не рекомендуются к использованию голосовые сообщения в мессенджерах.

В процессе сотрудничества

  • Мы рассылаем еженедельные отчеты позиций сайта по пятницам в 12:00 на обозначенную почту Заказчика. Скриншот из отчета: Отчет позиции
  • Вы всегда можете запросить расширенный отчет о работах, но не чаще 1 раза в месяц. Обычно это более актуально в первые месяцы сотрудничества. В таком отчете мы обозначаем весь перечень выполненных работ, результаты и планы на последующий период. Также в нем помечаются данные по видимости, показатели трафика по Яндекс.Метрике.
  • Возможна подготовка отчета по конверсиям, если сайт уже достаточно развит. В рамках него мы приведем для вас данные по самым полезным запросам, страницам, и другие срезы, связанные с достижением конверсионных целей по Яндекс.Метрике. Отдельной услугой можно заказать аудит маркетолога, и более расширенную сводку по конверсиям.
  • Список запросов в процессе иногда можно корректировать. Если появляется новая группа товаров или услуг, или, наоборот, что-то теряет актуальность — всегда полезно подобрать свежие запросы под эти направления и провести оптимизацию сайта. Если происходит замена запросов, то, это возможно без изменения стоимости. Добавление — в рамках отдельного расчета, если обратное не предусмотрено договором между нами. Это фиксируется с помощью дополнительного соглашения к договору. В ряде случаев, в качестве разовых мероприятий, мы можем взять несколько низко-частотных дополнительных направлений в работу без изменения бюджета и при стандартных условиях сотрудничества.
  • Мы рекомендуем ознакомиться с перечнем наших услуг на этом сайте. Т.к. SEO и контекстная реклама — это не все услуги. Мы будем рекомендовать вам в процессе сотрудничества то, что более актуально. Но важно понимать, что на первое время, эти 2 канала — наиболее полезны для бизнеса по множеству исследований, как наших, так и в интернете в целом. Поэтому, сначала мы рекомендуем сделать упор на них, и когда определенные показатели будут достигнуты, мы порекомендуем другие, дополнительные каналы рекламы и сервисы аналитики. Например, полезно установить на сайт коллтрекинг, когда у сайта уже есть хороший трафик, и «есть, что замерять». На первое время это может быть пустой тратой денег и лучше сосредоточится на улучшении сайта, достижении первого ТОПа по запросам, появлении первого трафика.
  • В случае финансовых проблем, либо других неурядиц, оптимальным решением всегда является диалог по этому вопросу. Наша команда достаточно гибкая, поэтому мы готовы обсуждать временные корректировки условий сотрудничества, в случае явной на то необходимости.

Другие нюансы

Особенно рекомендуем сконцентрировать свое внимание на показателе «видимости». Т.к. это одна из самых объективных метрик для оценки результатов по сайту. Это показатель, представляющий из себя, условно, процент аудитории, которая увидит ваш сайт в поиске по отобранному семантическому ядру. Чем больше частота запроса и выше его позиция, тем больше условный «вес» данного запроса, и больший вклад он привносит в показатель видимости. Пример, если в ТОП-10 много низкочастотных запросов, то видимость сайта будет ниже, чем в том случае, если в ТОП-10 будет всего несколько высокочастотных фраз. Подробнее про расчет можно почитать здесь: https://topvisor.com/ru/support/rankings/summary/visibility/.

У Яндекса есть алгоритм «Многорукий бандит» (https://webmaster.yandex.ru/blog/20999), он же — «рандомизация выдачи». Который может как временно повышать позиции новых сайтов, так и искусственно понижать позиции хороших и проработанных проектов. Цель алгоритма — дать возможность молодым сайтам попасть в ТОП, даже если в нем мастодонты и известные бренды. Происходит проверка поведенческих факторов (кликовые — на выдаче поиска, внутрихостовые — на самом сайте и другие), в случае хороших показателей, у сайта есть шанс закрепиться в ТОП (на практике — большая редкость). Раньше, до алгоритма, потеснить их было практически не реально. Сейчас это возможно. Из минусов — на текущий момент почти все сайты так или иначе показывают по графику видимости определенные колебания. Тут важно понимать, что главное — чтобы сайт рос на длинной дистанции. И чтобы на графике была видна стабильная положительная динамика, пусть и с локальными скачками. На примере ниже график роста видимости нашего реального проекта:

График видимости

Зачастую, скачки видимости, связанные с работой данного алгоритма, происходят вне текстовых апдейтов Яндекса.

У Яндекса и у Google есть санкции и фильтры, которые они применяют к сайтам. От них мало кто застрахован, т.к., помимо уже известных фильтров, периодически появляются новые вариации, либо подкрутка порогов уже имеющихся. В процессе работы мы минимизируем риски попадания под фильтры, т.к., улучшая сам сайт, исправляя и контролируя появляющиеся ошибки, шанс попасть под них — небольшой. При этом, при значительных обновлениях алгоритма бывают временные скачки позиций в плюс и в минус (более сильные, чем от «Многорукого бандита»), но, обычно, в течение 1-2 недель ситуация стабилизируется. Бывает, что изменения не откатываются, тогда необходимо заняться снятием фильтров. У нас большой опыт работы с такими случаями, и, учитывая только белые методы работы по SEO, бывают случаи текстовых санкций (пример, какие-либо спамные тексты, размещенные еще до нас), которые относительно несложно снять. В таком случае мы проводим оперативную ревизию и чистку/удаление подобных текстов. В результате чего, в большинстве случаев, если уж такое проишло, мы снимаем фильтры в срок порядка 2-3 недель. Что позволяет не задевать бизнес-процессы клиентов. Беспокоиться в таком случае не стоит, т.к. работа антиспам-алгоритмов поисковых систем, и постоянное их совершенствование — это нормальный процесс. Важно оперативно отреагировать, уверенно закрепиться в ТОП при более сложных условиях. На практике, конкуренты в большинстве реагируют достаточно долго, это отличный шанс их обогнать в том случае, если изменения алгоритма коснулись сразу нескольких сайтов в тематике.


Другие статьи